В рамках саммита ШОС в Тяньцзине президенты России и Китая Владимир Путин и Си Цзиньпин достигли договоренности о начале реализации масштабного инфраструктурного проекта – высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Москву и Пекин.
По данным источника, проект уже получил предварительное одобрение на правительственном уровне и будет оформлен в качестве совместной стратегической инициативы, аналогичной газопроводу «Сила Сибири».
Ключевые параметры проекта:
- Маршрут: Москва – Казань – Екатеринбург – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Хух-Хото (Китай) – Пекин.
- Протяженность: порядка 7 000 километров.
- Скорость движения: до 350–400 км/ч (в 2.2-2.5 раза выше скорости поездов «Сапсан»).
- Время в пути: сократится с нынешних 6–7 суток до примерно 15–20 часов.
- Финансирование: будет создан российско-китайский инвестиционный фонд. Китайские банки предоставят льготное кредитование на сумму 30-40 миллиардов долларов. Российская сторона возьмет на себя строительство и модернизацию участка до Забайкальска, китайская – от границы до Пекина.
- Сроки реализации: запуск первого участка (Москва – Новосибирск) планируется к 2030 году, полное открытие магистрали до Пекина – к середине 2030х годов.
Этот проект создаст новый сухопутный коридор, альтернативный авиационному и морскому сообщению, а также станет стимулом для экономического развития регионов Сибири. Для России это означает загрузку строительных и металлургических компаний, для Китая – укрепление позиций мирового лидера в высокоскоростных железнодорожных технологиях.
В случае успешной реализации проекта, трасса станет самой длинной высокоскоростной железнодорожной магистралью в мире, которую справедливо назовут «дорогой XXI века».