
Как сдать или поменять билеты:
Пассажир всегда может сдать купленный билет. Если это будет сделано за 8 часов до отправления состава (или даже раньше), то вы получите полную стоимость назад. За исключением сборов и комиссий. Если билет будет сдан позже, из стоимости вычитают штраф от РЖД.
Заказанный по интернету билет можно сдать на сайте или в железнодорожной кассе вокзала, показав паспорт и номер вашего заказа.
Если пассажиру нужно обменять купленный билет и у него в запасе 8 или более часов, то проще сдать билет и взять новый. Если же осталось менее 8 часов, то тогда, чтобы не платить штраф, билет удобнее будет обменять.
Билеты на Сапсан обменивают только в железнодорожной кассе, при предъявлении паспорта. При этом с пассажира взимается железнодорожный сбор.
Менять можно следующие характеристики:
- Поменять один поезд на другой, при наличии мест можно и на более ранний рейс.
- Изменить тип вагона или сменить место.
- Оформить детские билеты на взрослые, с доплатой.
- Поменять детские билеты на другие места.
Что менять нельзя:
- Нельзя оформить билет на кого-то другого.
- Билеты на Сапсан нельзя поменять на поезда другого типа. В этом случае их надо просто сдать, а затем покупать новые билеты на другой поезд.
- Нельзя менять детские билеты на билеты взрослые, но на то же самое место.
Как вернуть неиспользованные билеты
Вернуть неиспользованные билеты на скоростной поезд можно в порядке претензии, если пассажир не сдал билеты вовремя. Это делается в нескольких случаях:
- Возврат электронных билетов с имеющейся электронной регистрацией:
— Билет возвращают меньше чем за час до отправления от начального пункта;
— Возврат электронных билетов с электронной регистрацией от 20 минут и до 3 часов после отправки состава со станции, где должен был садиться пассажир, в этом случае он должен явиться в кассу и предъявить документ, на который был заказан билет, деньги вернутся на карту или будут выданы наличными, это зависит от того, как оплачивали заказ;
— Если прошло больше 3 часов с момента отправки состава, но не больше 12 часов;
— Билеты можно вернуть в течение 5 суток, если пассажир болел, в этом случае надо предъявить справку о болезни.
- Возврат неиспользованных билетов с отметкой «туда» при тарифе «туда и обратно».
- Возврат потерянных билетов.
Заявление о возврате оплаты за неиспользованные билеты
Если пассажир хочет вернуть оплату за билет в порядке претензии, он должен написать заявление по установленной форме. Оно должно быть рассмотрено, и пассажир получит на него ответ в письменном виде в период до 30 дней с подачи претензии. Форма подачи заявления есть на сайте.
Как получить компенсацию за опоздание поезда
С 2017 года пассажиры могут рассчитывать на компенсации, если скоростной поезд опаздывает:
- 25% стоимости билета, если состав опоздал на период от 60 минут и включительно до 119 минут.
- 50% стоимости билета, если состав опоздал более, чем на 120 минут.
Выплаты компенсаций не производятся, если поезд опоздал из-за обстоятельств, которые не зависят от РЖД: стихийные бедствия, устранение опасности для здоровья или жизни, технические неполадки, возникшие не по вине железной дороги и другие подобные обстоятельства.
